Адвокат Слова | Ваш бизнес-юрист

Как аннулировать право конкурента на товарный знак 

Статьи
Если выяснится, что товарный знайк конкурента зарегистрован с нарушение закона, то можно оспорить его претензии и даже переоформить спорный товарный знак на себя.

Это очень для выгодно для компании и может быть достигнуто несколькими способами.
  • Анулирование по фирменному наименованию.
Например, ваша компания уже несколько лет носит бренд ООО «Василек». И вдруг объявляется конкурент, который решил зарегистрировать это название на себя. Подал заявление в Роспатент и написал вам претензию, что теперь его фирма будет именоваться ООО «Василек», а вы должны немедленно сменить свое название, изменить рекламу, вывески, документы и т. д.
В этом случае вы сможете доказать, что первыми стали использовать этот бренд, аннулировать регистрацию конкурента и закрепить название за собой.
  • Аннулирование по авторскому праву.
Тот случай, когда конкурент решает зарегистрировать, например название книги или логотип, похожие на тот который создан вами.
Это тоже основание для аннулирования претензий конкурента. А вы можете зарегистрировать название или логотип за своей компанией.
  • Аннулирование из-за недобросовестной конкуренции.
Это когда конкурент регистрирует товарный знак специально, чтобы создать проблемы вашему бизнесу. Например, увести ваших клиентов и вытеснить вас с рынка, получив при этом солидную компенсацию.
С этим тоже можно бороться — обратиться с жалобой на недобросовестную конкуренцию:
  • в Суд по интеллектуальным правам (СИП);
  • или в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
А потом — аннулировать товарный знак конкурента.
  • Аннулирование из-за неиспользования.
Существует одна прекрасная законодательная норма — если владелец товарного знака не использует его три и более лет, то этот товарный знак можно аннулировать. И оформить на себя, на свою компанию.

Это основные способы аннулирования товарных знаков. Они широко используются и могут пригодиться любому бизнесу.
Made on
Tilda