Если выяснится, что товарный знайк конкурента зарегистрован с нарушение закона, то можно оспорить его претензии и даже переоформить спорный товарный знак на себя.
Это очень для выгодно для компании и может быть достигнуто несколькими способами.
Анулирование по фирменному наименованию.
Например, ваша компания уже несколько лет носит бренд ООО «Василек». И вдруг объявляется конкурент, который решил зарегистрировать это название на себя. Подал заявление в Роспатент и написал вам претензию, что теперь его фирма будет именоваться ООО «Василек», а вы должны немедленно сменить свое название, изменить рекламу, вывески, документы и т. д. В этом случае вы сможете доказать, что первыми стали использовать этот бренд, аннулировать регистрацию конкурента и закрепить название за собой.
Аннулирование по авторскому праву.
Тот случай, когда конкурент решает зарегистрировать, например название книги или логотип, похожие на тот который создан вами. Это тоже основание для аннулирования претензий конкурента. А вы можете зарегистрировать название или логотип за своей компанией.
Аннулирование из-за недобросовестной конкуренции.
Это когда конкурент регистрирует товарный знак специально, чтобы создать проблемы вашему бизнесу. Например, увести ваших клиентов и вытеснить вас с рынка, получив при этом солидную компенсацию. С этим тоже можно бороться — обратиться с жалобой на недобросовестную конкуренцию:
в Суд по интеллектуальным правам (СИП);
или в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
А потом — аннулировать товарный знак конкурента.
Аннулирование из-за неиспользования.
Существует одна прекрасная законодательная норма — если владелец товарного знака не использует его три и более лет, то этот товарный знак можно аннулировать. И оформить на себя, на свою компанию.
Это основные способы аннулирования товарных знаков. Они широко используются и могут пригодиться любому бизнесу.