Блог юридической компании «Адвокат слова»

Как организациям и ИП оформить маркировку звонков и что будет, если этого не сделать

2025-09-01 19:15 Новости
С 1 сентября начал действовать закон, обязывающий компании (организации и ИП) маркировать свои телефонные звонки. Для того, чтобы абоненты мобильной связи видели на экранах своих телефонов, кто им звонит.
Чтобы сделать компаниям для маркировки
— Заключить договор с оператором связи.
Договор платный. Тарифы можно узнать у своих операторов.
— Для договора потребуются следующие документы и сведения:
  • ИНН;
  • полное и сокращенное наименование компании;
  • свидетельство о регистрации товарного знака (если есть);
  • наименование вида деятельности в соответствии с ОКВЭД;
  • перечень абонентских номеров, с которых будут звонить другим абонентам;
  • категория звонка.
— Оператор связи после заключения договора проведет свои настройки и уведомит о возможности совершать звонки с идентификацией.
Взаимодействие с оператором осуществляться в электронном виде.
Что будет, если маркировку не делать
Штрафов за отсутствие маркировки пока нет.
Но зато есть штрафы за спам-обзвон клиентов без их согласия — ст. 14.3 КоАП РФ:
  • от 10 до 20 тыс. рублей для граждан (физлиц);
  • от 20 до 100 тыс. рублей — для должностных лиц;
  • от 150 до 500 тыс рублей — для малого бизнеса и микропредприятий;
  • от 300 тыс. до 1 млн рублей — для среднего и крупного бизнеса.
Более того, операторы связи имеют право блокировать немаркированные звонки. Или же они будут обозначаться подписями: «Спам» или «Возможно, спам».
Компаниям, которые занимаются обзвоном клиентов, мы рекомендуем маркировку внедрить. Потому что, даже если вы будете обзванивать с телефонов физлиц, то это все равно будет от имени компании. Если на ваши непрошенные спам-звонки будут жаловаться абоненты, то вы «попадете» на штрафы, как для физлиц, так и для организаций