Кто должен платить
Кто освобожден от оплаты
Кто будет контролировать
Что делать бизнесу
Вариантов два:
Сказать, что закон вызовет множество проблем — это ничего не сказать. Вопросов намного больше, чем ответов: от двойного налогообложения и механизма контроля до роста цен на рекламу.
А количество судебных разбирательств однозначно вырастет.
- ИП и юрлица, если заказывают контент у иностранных компаний (лиц). К ним относятся также Телеграм, TikTok, Авиасейлс и другие. Полный список можно посмотреть на сайте Роскомнадзора.
- Распространители рекламы — владельцы соцсетей, сайтов, мобильных приложений и площадок, на которых размещается реклама предпринимателей. Блогеры тоже относятся к распространителям рекламы. Но для них есть особое условие — сбор можно не платить в случае взаимопиара.
- Операторы — площадки, которые занимаются контекстной и таргетированной рекламой и ее размещением: VK Реклама, myTarget, Яндекс Директ.
- Посредники — агентства и фрилансеры, которые создают текстовые материалы и медиа для клиентов и распространителей рекламы.
Кто освобожден от оплаты
- Федеральные телеканалы, радиостанции, информационные агентства, сайты СМИ, если они имеют государственное участие, бюджетное финансирование, занимаются выпуском периодических изданий.
- Маркетплейсы не будут платить сбор, т. к. они продвигают товары, а не размещают прямую рекламу. Но им не стоит особо радоваться — грядет отдельное нормативное регулирование их деятельности.
- Заказчики, которые создают рекламу с помощью российских компаний.
- Посредники, которые помогают делать рекламный контент, но не являются агентами или распространителями.
Кто будет контролировать
- Следить за своевременностью уплаты будет следить Роскомнадзор через Единую систему учёта интернет-рекламы (ЕРИР).
- За правильностью расчетов — ФНС.
- За маркировкой, информацией о рекламодателе и т. д. — ФАС.
Что делать бизнесу
Вариантов два:
- размещать рекламу на ресурсах, освобожденных от уплаты сбора;
- размещать, где хочется, но платить сбор.
Сказать, что закон вызовет множество проблем — это ничего не сказать. Вопросов намного больше, чем ответов: от двойного налогообложения и механизма контроля до роста цен на рекламу.
А количество судебных разбирательств однозначно вырастет.