ИП и юрлица, если заказывают контент у иностранных компаний (лиц). К ним относятся также Телеграм, TikTok, Авиасейлс и другие. Полный список можно посмотреть на сайте Роскомнадзора.
Распространители рекламы — владельцы соцсетей, сайтов, мобильных приложений и площадок, на которых размещается реклама предпринимателей. Блогеры тоже относятся к распространителям рекламы. Но для них есть особое условие — сбор можно не платить в случае взаимопиара.
Операторы — площадки, которые занимаются контекстной и таргетированной рекламой и ее размещением: VK Реклама, myTarget, Яндекс Директ.
Посредники — агентства и фрилансеры, которые создают текстовые материалы и медиа для клиентов и распространителей рекламы.
Кто освобожден от оплаты
Федеральные телеканалы, радиостанции, информационные агентства, сайты СМИ, если они имеют государственное участие, бюджетное финансирование, занимаются выпуском периодических изданий.
Маркетплейсы не будут платить сбор, т. к. они продвигают товары, а не размещают прямую рекламу. Но им не стоит особо радоваться — грядет отдельное нормативное регулирование их деятельности.
Заказчики, которые создают рекламу с помощью российских компаний.
Посредники, которые помогают делать рекламный контент, но не являются агентами или распространителями.
Кто будет контролировать
Следить за своевременностью уплаты будет следить Роскомнадзор через Единую систему учёта интернет-рекламы (ЕРИР).
За правильностью расчетов — ФНС.
За маркировкой, информацией о рекламодателе и т. д. — ФАС.
Что делать бизнесу Вариантов два:
размещать рекламу на ресурсах, освобожденных от уплаты сбора;
размещать, где хочется, но платить сбор.
Сказать, что закон вызовет множество проблем — это ничего не сказать. Вопросов намного больше, чем ответов: от двойного налогообложения и механизма контроля до роста цен на рекламу. А количество судебных разбирательств однозначно вырастет.