Очень неприятная ситуация. Как выглядит упаковка популярного коктейля знают все покупатели и работать без такой картинки невозможно. А на складе еще очень много нераспроданного товара.
Что делать? Именно с такой проблемой пришел к нам клиент.
Вариантов решения всего три.
Мирно договориться.
Для этого закон отводит всего 30 дней после получения претензии. Нужно признать свою вину, убрать спорное изображение и выплатить конкуренту сумму компенсации. В случае с нашим клиентом договориться о сумме компенсации не удалось — она была слишком велика.
Аннулировать товарный знак конкурента.
Да, так можно. Но только, если вы обнаружили и можете доказать, что его товарный знак зарегистрирован с нарушением закона. Тогда вы можете аннулировать право конкурента на этот товарный знак и зарегистрировать его на себя. Для клиента мы провели тщательную проверку, но нарушений, к сожалению, не обнаружилось.
Заключить лицензионный договор.
Вот на этом варианте решения проблемы мы и остановились. С конкурентом был заключен лицензионный договор о том, что он разрешает нашему клиенту пользоваться товарным знаком на правах аренды в течение года за определенное вознаграждение.
Такой вариант устроил всех:
конкурент стал регулярно получать плату за свой товарный знак;
наш клиент спокойно продавал через маркетплейс остатки товара и не потерял, вложенные в него деньги;
а мы радовались, что дело удалось решить в досудебном порядке и в короткий срок.
Рекомендуем: если вы окажетесь в подобной ситуации, то ни в коем случае не игнорируйте полученную претензию. Если дело дойдет до суда, то компенсационные выплаты могу достигать до 5 млн рублей. Пытаться снизить их, можно только с юристом.
Проверяйте, правомерно ли зарегистрирован спорный товарный знак. Если да, то пытайтесь мирно договориться. По закону у вас есть для этого 30 дней со дня получения претензии.