Охотники за компенсациями зарабатывают немалые деньги на судебных делах против бизнеса. Кроме того, существуют коммерческие организации, зарабатывающие на «пострадавших» клиентах.
Это серьезные причины, чтобы задуматься о защите своих бизнес-интересов.
Существуют три наиболее частых покупательских злоупотреблений.
- Добиваться продажи товара по низкой цене.
Цена товара, выставленная продавцом, считается публичной офертой — ст. 437 ГК РФ.
Это значит, что если магазин ошибочно поставил на товар ценник ниже, чем должно быть, то он обязан продать товар по этой низкой
цене. Например, если в ценнике моющего пылесоса потерялся нолик, то придется продать его за 2 000 вместо 20 000 рублей. Есть немало покупателей, которые специально охотятся за такими ценниками.
цене. Например, если в ценнике моющего пылесоса потерялся нолик, то придется продать его за 2 000 вместо 20 000 рублей. Есть немало покупателей, которые специально охотятся за такими ценниками.
- Предъявлять претензию, что товар не соответствует описанию.
Покупатель приобретает товар (чаще всего на маркетплейсе), а следом выставляет жалобу, угрожает судом, плохими отзывами и предлагает решить дело мирно, если магазин вернет часть денег за него (сделает скидку).
- Возвращать товар как «некачественный».
Покупатель приобретает товар, некоторое время им пользуется, а потом возвращает как бракованный и требует вернуть деньги.
При этом товар может быть сломан самим покупателем, утрачены комплектующие, или произведена подмена на другой товар.
При этом товар может быть сломан самим покупателем, утрачены комплектующие, или произведена подмена на другой товар.
Конечно, не каждый случай возврата является терроризмом и можно пойти покупателям навстречу, если они действительно правы. Однако мошеннических действий много и бизнес должен знать о своих правах и не бояться судебных исков.
Если у вас возникли проблемы с покупателями или заказчиками, напишите нам, мы поможем решить.