Охотники за компенсациями зарабатывают немалые деньги на судебных делах против бизнеса. Кроме того, существуют коммерческие организации, зарабатывающие на «пострадавших» клиентах.
Это серьезные причины, чтобы задуматься о защите своих бизнес-интересов.
Существуют три наиболее частых покупательских злоупотреблений.
Добиваться продажи товара по низкой цене.
Цена товара, выставленная продавцом, считается публичной офертой — ст. 437 ГК РФ.
Это значит, что если магазин ошибочно поставил на товар ценник ниже, чем должно быть, то он обязан продать товар по этой низкой цене. Например, если в ценнике моющего пылесоса потерялся нолик, то придется продать его за 2 000 вместо 20 000 рублей. Есть немало покупателей, которые специально охотятся за такими ценниками.
Предъявлять претензию, что товар не соответствует описанию.
Покупатель приобретает товар (чаще всего на маркетплейсе), а следом выставляет жалобу, угрожает судом, плохими отзывами и предлагает решить дело мирно, если магазин вернет часть денег за него (сделает скидку).
Возвращать товар как «некачественный».
Покупатель приобретает товар, некоторое время им пользуется, а потом возвращает как бракованный и требует вернуть деньги.
При этом товар может быть сломан самим покупателем, утрачены комплектующие, или произведена подмена на другой товар.
Конечно, не каждый случай возврата является терроризмом и можно пойти покупателям навстречу, если они действительно правы. Однако мошеннических действий много и бизнес должен знать о своих правах и не бояться судебных исков.
Если у вас возникли проблемы с покупателями или заказчиками, напишите нам, мы поможем решить.