Чтобы с вами такого не приключилось, мы подготовили чек-лист по защите бренда.
- Прямо сейчас, не откладывая, проверьте, не нарушает ли ваша компания чьи-то права на товарный знак:
- зайдите на сайт Роспатента
- проверьте по базам наименование своей компании;
- проверьте логотип — загрузите его изображение и сравните его с товарными знаками, которые уже зарегистрированы.
- Если вы придумали креативное название, оригинальный логотип или фирменный слоган — поспешите их зарегистрировать. Пока их их не присвоил конкурент.
- Если вы заказываете разработку логотипа или бренда, то обязательно заключайте с дизайнером договор. В нем должно быть оговорено, что:
- вам передаются исключительных права на логотип/бренд;
- вы имеете право использовать логотип в коммерческой деятельности, не указывая имя дизайнера.
- Не используйте для создания логотипа картинки, найденные через поиск Google или Яндекс. Лучше поищите на фотостоках такие, которые имеют лицензию, разрешающую использовать их в коммерческих целях.
- Проверьте название домена вашего сайта. Он должен быть уникальным. Если нет, то тоже придется изменить.