Адвокат Слова | Ваш бизнес-юрист

Чек-лист по защите своего бренда

Статьи
Чтобы с вами такого не приключилось, мы подготовили чек-лист по защите бренда.
  • Прямо сейчас, не откладывая, проверьте, не нарушает ли ваша компания чьи-то права на товарный знак:
  1. зайдите на сайт Роспатента
  2. проверьте по базам наименование своей компании;
  3. проверьте логотип — загрузите его изображение и сравните его с товарными знаками, которые уже зарегистрированы.
Если обнаружите, что название уже принадлежит кому-то или логотип имеет большое сходство с чужим — придется провести ребрендинг.

  • Если вы придумали креативное название, оригинальный логотип или фирменный слоган — поспешите их зарегистрировать. Пока их их не присвоил конкурент.
  • Если вы заказываете разработку логотипа или бренда, то обязательно заключайте с дизайнером договор. В нем должно быть оговорено, что:
  1. вам передаются исключительных права на логотип/бренд;
  2. вы имеете право использовать логотип в коммерческой деятельности, не указывая имя дизайнера.
  • Не используйте для создания логотипа картинки, найденные через поиск Google или Яндекс. Лучше поищите на фотостоках такие, которые имеют лицензию, разрешающую использовать их в коммерческих целях.
  • Проверьте название домена вашего сайта. Он должен быть уникальным. Если нет, то тоже придется изменить.
Made on
Tilda