Чтобы с вами такого не приключилось, мы подготовили чек-лист по защите бренда.
Прямо сейчас, не откладывая, проверьте, не нарушает ли ваша компания чьи-то права на товарный знак:
зайдите на сайт Роспатента
проверьте по базам наименование своей компании;
проверьте логотип — загрузите его изображение и сравните его с товарными знаками, которые уже зарегистрированы.
Если обнаружите, что название уже принадлежит кому-то или логотип имеет большое сходство с чужим — придется провести ребрендинг.
Если вы придумали креативное название, оригинальный логотип или фирменный слоган — поспешите их зарегистрировать. Пока их их не присвоил конкурент.
Если вы заказываете разработку логотипа или бренда, то обязательно заключайте с дизайнером договор. В нем должно быть оговорено, что:
вам передаются исключительных права на логотип/бренд;
вы имеете право использовать логотип в коммерческой деятельности, не указывая имя дизайнера.
Не используйте для создания логотипа картинки, найденные через поиск Google или Яндекс. Лучше поищите на фотостоках такие, которые имеют лицензию, разрешающую использовать их в коммерческих целях.
Проверьте название домена вашего сайта. Он должен быть уникальным. Если нет, то тоже придется изменить.