Самого договора франшизы в природе не существует — законе нет такого понятия. Поэтому оформляется договор коммерческой концессии. Она и есть франшиза. Договор объемный, многостраничный, но прочитать его надо обязательно перед тем, как подписать.
На что обратить особое внимание
Срок действия договора и условия его продления.
Он не должен быть коротким и с возможностью для франчайзера отказаться от продления.
Закреплена ли за вами территория деятельности.
В договоре должно быть прописано, что на вашей территории не будут работать другие франчайзи это же бренда.
На каких условиях будет строиться сотрудничество.
Какую поддержку гарантирует франчайзер, можно продавать свои товары или услуги, каковы санкции за нарушения условий и т. д.
Условия, на которых вы будете приобретать товары, оборудование, материалы.
Часто франчайзеры заставляют покупать это все у них и по завышенным ценам, что может сделать ваш бизнес убыточным.
Какие права предоставляются на интеллектуальную собственность.
Речь идет о патентах, товарных знаках, ноу-хау. Права на них должны быть обязательно зарегистрированы в Роспатенте. Попросту говоря, если бренд официально не зарегистрирован, то и работать под ним нельзя, поскольку его не не существует.
Возможность расторжения договора и продажи франшизы.
Вы должны иметь возможность выйти из бизнеса с наименьшими потерями.
Рекомендуем: даже, если франшиза кажется вам выгодной и привлекательной, показать договор юристу, чтобы найти скрытые риски и понять, сможете ли вы построить выгодный бизнес на таких условиях.