Некоторые клиенты жалуются, что блокируется каждая вторая операция. Из-за чего приходится постоянно подтверждать свой статус, основания платежей, предоставлять пояснения.
Что происходит
Летом прошлого года вступили в силу положения закона № 369-ФЗ и указания ЦБ, которые обязывают банки приостанавливать подозрительные переводы на срок до двух дней, если получатель внесен в базу данных Банка России о мошеннических счетах. А также, если операция подпадает под расширенный перечень признаков мошенничества.
По новым правилам, если банк не примет дополнительных мерщ предосторожности и пропустит перевод, который окажется мошенническим, то ему придется возмещать убытки клиенту за свой счет.
Поэтому в банках усилена работа антифрод систем, выявляющих сомнительные операции.
Что теперь считается подозрительным
Наиболее частые причины блокировки банковских операций:
- любой перевод через онлайн-банк, если используется другое устройство, IP-адрес которого не знаком антифрод системе. Проще говоря, если поменяли компьютер или смартфон — высок риск блокировки;
- суммы от 10−15 тыс. рублей для новых устройств или непривычных операций. Ранее подозрительной считалась операция на сумму от 30−50 тыс. рублей;
- переводы на карты, открытые менее, чем за 90 дней до перевода. В этом случае требуется проводить дополнительную идентификацию личности.
В общем, банки делают все возможное, чтобы в случае чего не возмещать клиентам убытки.
Если вы столкнулись, с проблемой, которую не удается решить самостоятельно, то напишите нам. Мы защитим ваши интересы.