Иначе может получиться так, что вы ничего не подозревая, будете трудиться под своим брендом «Василек» и вдруг получите иск на 1 млн рублей компенсации за использование чужого наименования. И уже в суде узнаете, что в Роспатенте на «Василек» уже зарегистрировано, как товарный знак другой фирмы. И придется вам не просто выплатить компенсацию, но и провести ребрендинг. А это, сами знаете, не слишком хорошо.
Как правильно выбрать название
Способ первый. Надежный.
Подобрать несколько подходящих названий.
Передать их на патентному поверенному, чтобы он отсеял уже занятые.
Выбрать из оставшихся самое лучшее название и зарегистрировать товарный знак. Тогда ваш бренд будет принадлежать только вам. А если появятся нарушители ваших прав, то их будет несложно наказать.
Способ второй. Не слишком надежный.
Подобрать несколько подходящих названий.
Самостоятельно проверить их на «занятость». Для этого можно воспользоваться поисковой системой (государственной или коммерческой) для патентных поверенных.
Выбрать лучшее и зарегистрировать товарный знак.
Лучше пользоваться платными, т. к. их базы более полные, а алгоритмы более точные. Да и сведения о вас и ваших запросах никуда не «утекут».
Рекомендуем: будьте осторожны с похожими названиями с малым количеством отличий. Практика показывает, что суды и эксперты часто оценивают схожесть названий по своим критериям. И там, где для вас разница очевидна, они ее могут не засчитать.