А теперь Минцифры подготовило новый законопроект, который определяет, как рассчитывать и уплачивать эти обязательные отчисления, а также методы контроля за ними.
Нужна помощь для вашего бизнеса, чтобы вы были защищены? Напишите нам, мы готовы решить вашу проблему.
Среди прочего устанавливается:
доходы от рекламы будут учитываться по данным бухучета;
уплачивать отчисления будут рекламораспространители, операторы рекламных систем, посредники, агенты, заключившие: договор с рекламодателем;
ИП и юрлица, которые заказывают контент у иностранных компаний (лиц), в т. ч. Телеграм, TikTok, Авиасейлс и другие; Полный список можно посмотреть на сайте Роскомнадзора.
платежным периодом будет считаться календарный квартал;
срок уплаты отчислений — не позднее 5 числа третьего месяца квартала, следующего за платежным периодом;
расчет размера обязательного отчисления за платежный период должен быть размещен Роскомнадзором в ЛК плательщика не позднее 15 числа второго месяца квартала, следующего за платежным периодом;
плательщик в течение 10 календарных дней со дня формирования расчета в ЛК подтверждает его электронной подписью, либо представляет уточненные сведения (тогда возможен перерасчет);
излишне уплаченные средства будут возвращаться или зачитываться в счет будущих платежей.
Сейчас законопроект проходит общественные слушания.