Блог юридической компании «Адвокат слова»

Бизнесу собираются запретить персонализированный маркетинг

Новости
Идет обсуждение нового законопроекта Минцифры, который запрещает операторам персональных данных (ПД) без согласия клиентов собирать сведения о них из разных источников, автоматически обрабатывать и составлять портрет личности из ее интересов и поведения.
То есть, получать сведения о потенциальном покупателе, его интересах (предпочтениях, здоровье, личных характеристиках) и прогнозировать его поведение, можно будет только с разрешения этого самого потенциального покупателя. Где-то грустно вздохнули маркетологи.
Соответствующие поправки планируется внести в ФЗ «О персональных данных».
С наказанием за нарушение запрета пока не определились.
Да и еще много с чем не определились. Например, зачем нужен дополнительный запрет к уже действующему запрету об объединении баз персональных данных, который есть в законодательстве.
Также непонятно, что подразумевается под «различными источниками», «личными характеристиками» и другими терминами.
Кроме того, запрет персонализированного маркетинга вполне вероятно приведет к ухудшению качества обслуживания клиентов и росту издержек на продвижение продуктов. Ведь придется отказаться от таргетированной рекламы и перейти к массовой, априори низкого качества. И в результате — к серым схемам обработки ПД.