Какие права есть у пассажиров, если рейс самолета задержали или отменили?
Пассажиры, «застрявшие» в аэропорту по вине авиакомпании, могут:
отказаться от договора;
вернуть деньги за билет;
получить горячее питание, если рейс задерживается более чем на 4 часа. Также бесплатно кормить пассажиров должны при задержке рейса на более длительный срок. Горячее питание полагается днем — через каждые 6 часов, а ночью — через каждые 8 часов;
получить возмещение от авиакомпании, если из-за задержки рейса понес убытки (опоздания, срыв мероприятий и т. д.);
получить неустойку от авиакомпании — 100 р. за каждый час задержки рейса. Особо заработать на этом не получиться, т. к. у неустойки есть предел — до 50% стоимости билета.
Единственное исключение — если авиакомпания докажет, что задержка рейса произошла по причинам, которые от него не зависят.