Блог юридической компании «Адвокат слова»

Какие права есть у пассажиров, если рейс самолета задержали или отменили?

2025-07-18 14:39 Статьи
Какие права есть у пассажиров, если рейс самолета задержали или отменили?
Пассажиры, «застрявшие» в аэропорту по вине авиакомпании, могут:
  • отказаться от договора;
  • вернуть деньги за билет;
  • получить горячее питание, если рейс задерживается более чем на 4 часа. Также бесплатно кормить пассажиров должны при задержке рейса на более длительный срок. Горячее питание полагается днем — через каждые 6 часов, а ночью — через каждые 8 часов;
  • получить возмещение от авиакомпании, если из-за задержки рейса понес убытки (опоздания, срыв мероприятий и т. д.);
  • получить неустойку от авиакомпании — 100 р. за каждый час задержки рейса. Особо заработать на этом не получиться, т. к. у неустойки есть предел — до 50% стоимости билета.
Единственное исключение — если авиакомпания докажет, что задержка рейса произошла по причинам, которые от него не зависят.